Привет всем. Рубрика My Line Story и ее постоянный ведущий — Павел Дракунов рады приветствовать нового гостя — Тарас Макар, каллиграф с Украины. Итак, первый вопрос. Макар — это фамилия или псевдоним?
Тарас: — Фамилия.
Павел: — Ты уж извини, за вопрос, но задать надо было. Думал, типа Покрас Лампас. Теперь все будут знать и никто не ошибется. Тарас, расскажи вкратце, кто ты и чем занимаешься, для тех, кто совсем "не в теме". Мы то знаем с вами, кто такой Тарас и не раз видели его работы. Но может кто-то и подзабыл.
Тарас: — Ну, я даже и не знаю, что про себя рассказывать. Занимаюсь каллиграфией, леттерингом и вообще всем, что связано с буквами. Живу в Киеве, но сам с Ивано-Франковска. Закончил институт им. Бойчука по специальности — графический дизайн. Сейчас начал преподавать в школе каллиграфии "Арт и Я".
Павел: — Сколько тебе лет? Сколько лет из них ты занимаешься каллиграфией? Как пришло понимание куда поступать?
Тарас: — Сейчас кажется 23. Занимаюсь каллиграфией больше трех лет. Когда поступал, то больше всего хотел научиться рисовать, так что поступил сначала на изобразительное искусство в один университет (Гринченко), но потом перевелся на графдизайн в Бойчука. В детстве неплохо рисовал, но также много времени "игрался со шрифтами", сидел на задних партах и писал что-то типа "Fuck the system", "Rock'n'roll" и т.д. Хотя тогда, даже представления не имел, что этим можно зарабатывать на жизнь).
Павел: — Тарас, почему не понравилось на изобразительном? Не жалеешь, что ушел или нехватки знаний именно иллюстратора?
Тарас: — Нет, не жалею. Там универ оказался очень слабый — я за год разучился больше, чем научился. Изобразительное — это не иллюстрация, а больше преподавание. Так что очень рад, что ушел оттуда.
Павел: — Сейчас ты сам преподаватель. Почувствовал себя с другой стороны обучения? Учитываешь ошибки которые замечал за преподавателями, когда сам был ученик?
Тарас: — Преподаватель — это как-то слишком громко сказано. Тем более, что обучать людей, которые пришли специально учится чему-то — это совсем другое, чем преподавать у тех, которые поступили в универ и половина из них даже не ходит на пары! Хотя да, на много вещей посмотрел с другой стороны.
Павел: — Какие работы сейчас делаешь больше всего в коммерческом плане?
Тарас: —Больше всего эскизы на татуировки и принты на футболки. Но конкретно в данный момент, пока заказы все сделаны, занимаюсь проектами для себя.
Павел: — Чем в данным момент работаешь? Я знаю, что на каждого каллиграфа "нападает" какой-то инструмент или шрифт и он "его работает". Есть какие-то предпочтения по инструментам вообще?
Тарас: — В основном работаю параллел-пенами и кистями. Также сейчас работаю над холстами — там использую маркеры. Жду когда привезут "автоматики" с Англии.
Павел: — Да, хороший инструмент, не зря ждешь — сказка, сами пишут)). Тарас, каждый каллиграф для себя составляет определение, как он понимает, что такое каллиграфия. Что это такое для тебя? Как ты ее для себя описываешь?
Тарас: — Хмм... ну если говорить людям, которые спрашивают "а что это такое", то стандартно — это когда красиво пишешь. Но для меня — это уже давно вышло за рамки красиво писать. Для меня — это, скорее способ, что-то создавать и придумывать. Здесь можно сказать заезженную фразу — "самовыражаться". Так как моя любимая часть в каллиграфии вообще — возможность создавать свои буквы. С этого в принципе мое увлечение ею и началось.
Павел: — Что для тебя "свои буквы"? Как они появились?
Тарас: —Ну как, у меня сначала была каллиграфия два года в институте. Но как-то она мне не сильно нравилась. Мы учили в основном скоропись, которая мне была в тот момент не интересна. Потом я решил заниматься леттерингом, но сначала, понятное дело, нужно было хоть немного научиться писать. И учиться я начал с того, что придумал свой алфавит. Это, конечно же, был полный трэш. Но тем, не менее, меня увлекла возможность придумывать свои буквы. Вот так и пошло. С того времени практически все буквы, которые пишу, придумываю сам.
Павел: — Да, у тебя очень характерные узнаваемые буквы и стиль.
Тарас: — Спасибо. Большинство новых работ — это алфавит, который я сделал на дипломный проект. Целый учебный год над ним работал, а потом, наверное, еще полгода после защиты диплома.
Павел: — Ранее, в разговоре со мной, ты говорил, что Вика и Вита пришли преподавать в институт Бойчука уже после твоего выпуска? Вы как-то пресекаетесь?
Тарас: — Ну фактически да. Была возможность, чтобы они взяли наш курс еще на полсеместра на 3-ем курсе, когда я каллиграфией и увлекся, но не срослось. Пересекаемся чаще всего на каких-то дизайнерских встречах, мастер-классах, лекциях. Ну и обращаюсь к ним за порадами в плане преподавания.
Павел: — Порадами? Это что? Советами?
Тарас: — А, да. Я еще думал, так ли будет это слово по-русски.
Павел: — Прекрасно. Все узнали новое слово. И вопрос, который я задаю всем. Кем вдохновляешься? У кого учишься? Ведь вся наша работа — это постоянное самосовершенствование.
Тарас: — Вдохновляюсь от профессио?6?